Погода в офисе от стресс-менеджера или специалиста по стрессам | Анастасия Борисова

Погода в офисе

Опубликовано: 02.12.2014

 


Настроения, витающие в офисе, меняются, как погода у моря. Сегодня — теплый бриз, завтра — ледяной ураган. Никогда не знаешь, кто из команды выживет после очередного тайфуна и сколько времени сотрудникам потребуется на восстановление. Но когда в компании появляется один-единственный человек, имя которого — «менеджер хорошего настроения», решать проблемы становится намного проще. Только вот где его найти, этого стрессоустойчивого спасителя ситуации?

Текст: Ирина Демидова

 

Впервые объявила о поиске «менеджера хорошего настроения» немецкая компания Jamdo примерно три года назад. Когда в фирме количество сотрудников резко увеличилось с трех до 140 человек, его создатели задумались о сплочении команды. Для поддержания позитивных настроений потребовался специальный человек. Им стала 30-летняя Магдалена Бетге, харизматичный и талантливый спортивный врач. В ее должностных обязанностях — организация корпоративных вечеринок и пикников на природе, проведение консультаций по здоровому питанию и других полезных семинаров. Из приятных бонусов, которые ввела Магдалена, — ужины для тех, кто задерживается на работе, спортзал для тех, кто хочет держать себя в форме, литературные чтения на выходных и пикники во время ланча.

 

 

В 2014-м в разделе «вакансии» на крупных иностранных ресурсах должность «менеджер хорошего настроения», или «стресс-менеджер», уже мало кого удивляет. В России ситуация обстоит немного иначе. Если по офису летают громы и молнии, на помощь чаще всего приходят сотрудники HR-отдела или приглашенные тренеры, которые читают курсы по управлению стрессом.

Обращаться к «стрессовикам» стали еще в далеком 2008 году, когда экономический кризис сделал нестабильной психологическую ситуацию во многих компаниях, даже если не было прямой угрозы разорения. Сегодня доллар, евро и рубль вновь начали атаку на неподготовленных сотрудников и руководителей. Каждый понимает, что его неверный шаг может уничтожить годами складывающуюся систему работы. Температура нарастает, давление тоже, так что без стресс-менеджера не обойтись.

 

Анастасия Борисова, стресс-менеджер:

— Пока у организации есть силы, она справляется самостоятельно. А когда их уже не останется, то на помощь приходит стресс-менеджер. Но это скорее крайний случай. Конечно, лучше заранее оценить свои возможности, окинуть взглядом прошлый опыт решения подобных задач и обратиться к специалисту, пока сотрудники еще не потеряли готовность меняться.

 

Главные причины для обращения к стресс-менеджеру:

— Сотрудники устали, и им нужны новые источники жизненной энергии.

— Сотрудников ждет новый «рывок» (новые сложные задачи), и им понадобятся дополнительные силы и мотивация.

— Сотрудники пережили сокращения или реструктуризацию, нужно стабилизировать их состояние, поощрить их и удержать в компании.

— Низкая вовлеченность сотрудников, руководство хочет продемонстрировать заботу.

— Отсутствие сплоченности, сработанности команды, необходимо провести нестандартную программу team building.

В подобных случаях после диагностики ситуации в компании совместно с HR-службой формируется программа работы. Обычно она начинается с обучающего блока, на котором сотрудники узнают, что такое стресс и получают навыки управления своим состоянием. Продолжением программы может стать формирование здорового меню в столовой, открытие спортивного зала, создание комнаты психологической разгрузки, аудит эргономики рабочих мест, сопровождение первых лиц компании. Также мы можем создать команду внутренних стресс-инструкторов в компании, поддерживающих изменения.

 

 

Любой инновации принято сопротивляться. Я не раз сталкивалась с непониманием сотрудников. Но в любом коллективе можно найти единомышленников и заручиться их поддержкой. Потом и остальные «втянутся». Это как с семьями. Если обращается кто-то один, то остальные члены семьи, видя его успехи, тоже нередко начинают заниматься собой. Пока ни в одном университете мира вы не найдете курсов для «менеджеров хорошего настроения». Поэтому чаще всего те, кто посвящают свою жизнь созданию благоприятного климата на работе, имеют образование психолога, врача или педагога. Конечно, ведь без минимума психологических знаний (а лучше — максимума) вам вряд ли удастся заслужить доверие коллектива и заставить его «выключить» отрицательный настрой.

У хорошего специалиста по стрессам нет свободного времени. Средняя стоимость месяца работы с компанией — 50 тыс. рублей. А самые продвинутые просят от 5000 за час общения с коллективом. Но очень важно подобрать именно «своего» специалиста. Поэтому, прежде чем сказать «да», обязательно назначьте встречу и обсудите все проблемные моменты. Если после общения со стресс-менеджером у вас улучшилось настроение, а его идеи и советы захватили вас с головой, то можете не сомневаться.

Каждый руководитель должен понимать, что от погоды в его офисе зависит то, в какую сторону поплывет его бизнес. Поэтому, пока он сам не готов обеспечивать благоприятный, а не резко континентальный климат, лучше позвать в команду «менеджера хорошего настроения». Он всех хотя бы раз заставит улыбнуться!

 

Статья психолога и стресс-менеджера Анастасии Борисовой с сайта http://ponedelnikmag.com/post/pogoda-v-ofise

Дизайн сайта: Ника Бунина | Разработка сайта: Алексей Якубов

Политика конфиденциальности