Как успешно отдыхать | Анастасия Борисова

Как успешно отдыхать. Интервью Анастасии Борисовой для интернет-портала bloknotov.ru

Опубликовано: 04.12.2013

стресс-менеджерАнастасия Борисова

Сайт: https://www.smarthappyandfit.ru/
Возраст: 32 года
Куда недавно путешествовали:  Болгария
Образование:Психолог
Род занятий: Психолог, стресс-менеджер, специалист по управлению временем, специалист по здоровому питанию, фитнес-инструктор.
Что вы любите: Жить, семью, солнце и работу
Любимая цитата: «В жизни есть два рода событий: полезные и приятные»

В современном напряженном графике тяжело выделить время просто успокоится и попить чаю. Даже в кафе ходишь по работе. Сплошная суматоха. Оказывается, вовсем этом ужасе можно отдыхать! Даже работу сделать приятной. Нужно лишь правильно управлять своим временем. Речь идет о правильном распорядке дня (тайм-менеджменте), и о человеке, который один из первых в Петербурге обучает этому людей. Знакомьтесь, Анастасия Борисова — психолог, стресс- и тайм-менеджер, а также специалист по здоровому питанию.

— Анастасия, расскажите про тайм-менеджмент. Что это такое?

— Cистема управления временем, которая помогает человеку не больше успевать, а больше отдыхать. То есть сделать все так, чтобы осталось время еще и на отдых.

— Как правильно планировать свой день?

— Нужно оставлять тридцать процентов времени ничем не занятым, потому что возможны различные деловые накладки, возникающие с утра. Они двигают и смещают все планы. Может позвонить начальник с внеурочным делом, кто-то может опоздать на встречу… И все переносится. Тридцать процентов незаполненного времени — это своеобразный буфер или временной резерв, который можно использовать, чтобы оставаться пунктуальным человеком и все успевать.

Полезные советы из книги Анастасии «День управления стрессом»:
Тайм-менеджмент эффективен тогда, когда он учитывает индивидуальные особенности человека. Например, наверняка вы сами знаете, когда ваша активность максимальна. Это зависит и от вашего режима дня, и от физиологических особенностей, и от условий работы. Вот на это «идеальное» время планируйте те дела, которые требуют сосредоточенности, освоения нового или работы с большим объемом информации. На энергетические «провалы» оставьте задачи полегче: обзвон клиентов, переписку, механическую работу с документами.
Если вы самоанализ не ваш конек, и сходу назвать пики и спады вашей активности вы затрудняетесь, то придется завести еще одну полезную привычку. Начертите обычный график, на котором разными цветами каждые два часа отмечайте уровень физического, интеллектуального и эмоционального тонуса. Отвечайте себе на вопросы:
«Есть ли у меня силы для активного движения?»
«Готов ли я решать трудные задачи?»
«Полна ли я энергии для общения и эмоциональных переживаний?»

После этого вы можете составить такой же график основных видов вашей рабочей активности: лучшее время для переговоров, переписки, телефонного общения, составления отчетов, таблиц и смет, разминки, перекусов и обеда.

 

1

— Что делать, если график хаотичный и непредсказуемый? Как упорядочить хаос?

— С непредвиденными обстоятельствами как раз помогает справиться «буфер». И мне кажется, что какой бы хаотичный график не был, все равно есть хоть небольшие тенденции… Существует система i-планирования. Человек уделяет утром 15 минут на планирование дня, сортирует дела на приоритетные и не очень, в конце дня отмечает что успел, что нет и почему. Потом анализирует. И вот если ежедневно подвергать анализу свое рабочее время, то начинаешь понимать истинные причины своего хаоса или невыполнения каких-либо дел. Становятся видны ошибки.

— Есть ли у этой методики какие-либо минусы?

— Некоторые считают, что излишнее планирование уничтожает креативность, дух творчества. Но я так не считаю, если честно.

— Является ли блокнот/ежедневник чем-то особенным для вас?

— Для меня это элемент имиджа. Иногда мне хочется, чтобы у меня был яркий ежедневник, иногда строгий-строгий. Естественно у меня их чуть больше парочки есть. Отдельный блокнот на частные встречи, отдельный на корпоративные.

— Как вы думаете, каким будет мир/человечество, если все будут жить по основным принципам тайм-менеджмента?

— Если бы все всё планировали, никуда не опаздывали, всегда успевали… Было бы скучнее, конечно. Но легче жить в деловом мире. А вот в личном пространстве пропала бы спонтанность. Но это можно было бы легко решить, просто разделяя области. Четко планировать рабочее время, а дома расслабляться хотя бы на несколько часов и строго контролировать только глобальные вопросы. Мы же все люди, и нам нужен отдых даже от тайм-менеджмента.

 

Беседовал: Илья Косулин

Полезные советы из книги Анастасии « День управления стрессом»:

Перед тем, как что-то менять в жизни, важно четко понимать, что же в ней происходит на настоящий момент.

Проанализировать существующую ситуацию поможет методика «Пирог времени».

Нарисуйте круг – это ваши сутки — 24 часа времени, которое вы как-то ежедневно используете. Затем выделите сектор «сон», предполагаю, что он займет почти треть вашего пирога. Второй важный сектор – «работа», которая тоже обычно откусывает треть пирога. Для сомневающихся поясню, что это время, отведенное на профессиональную деятельность или учебу, то есть на то, за что вам платят или на то, что вам положено делать.

Остается всего 8 часов. Это ваше личное время, которого вроде бы немало. Но, если учитывать, что вы его тратите на утренние сборы на работу (около часа), на дорогу до офиса и обратно (два часа), на переработки (около часа), на домашние дела (час-два), на поход за продуктами (час), то выяснится, что делать то, что вы действительно хотите в свободное время, абсолютно некогда… В среднем, у вас останется на все про все только два часа. Поэтому расчертите этот сектор особенно внимательно.

Нередко бывает так, что на сектор «личное время» остается только несколько часов, которые тратятся на дорогу и бытовые моменты. Тогда говорить о ресурсном вечере, дающим отдых и заряд сил, не приходится. Это как раз вариант «дом-дорога-работа-дорога -дом» — дисбаланс между работой и личной жизнью.

Конечно, баланс личной жизни и работы варьируется на каждом жизненном этапе человека. У молодого специалиста, еще не создавшего семью, он один, у семейного – другой. Но лучше уже в начале карьеры позаботиться о гармоничной жизни, в которой есть место каждой сфере существования и развития: физической, умственной, духовной, социальной. (Вы можете выделить другие области – в зависимости от вашего взгляда на мир).

Идеальное распределение времени

 

2

 

Дизайн сайта: Ника Бунина | Разработка сайта: Алексей Якубов

Политика конфиденциальности